- Оформление: элементы нотной грамоты — диезы, бемоли, бекары, скрипичный и басовый ключи; воздушные шары. Магнитная доска с изображением нотного стана, используются магниты – ноты.
- Костюмы: яркие шапочки и шарфики разного цвета, черные брюки и водолазки.
Роли нот исполняют участники кружка «Попурри», при этом До – ребенок низкого роста, Си — самый высокий в группе.
Звучит танцевальные ритмы ударных. Появляется нота До:
— Здравствуйте, ребята! Я – нота До (прикрепляет ноту на нотный стан). Мои сестры – нотки очень быстрым Темпом случайно рассеяны повсюду, я осталась одна. И все мои песни получаются вот такими (поет на одной высоте):
Вот уже два дня подряд я сижу рисую;
Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг!
— Слышите? Все песни теперь звучат на одном звуке, ведь других рядом нет! Нужно вернуть ноты домой, на нотный стан, и вместе с ними вернуться музыкальная красота и разнообразие! Но одной мне не справиться. Нужны знания, активность и смекалка всех! Ребята, вы поможете? Итак, музыкальная разминка – загадки.
- Какой цветок является самым музыкальным? (колокольчик)
- Какие ноты растут на огороде? (фасоль)
- Всего две ноты и предлог построить я на даче смог! (домик)
- Объединившись, эти две ноты стали мерою длины. (миля)
Под музыку входит нота Ми:
— Здравствуй, До! Милые дети, здравствуйте! Я – нота Ми. Благодаря вашим знаниям я смогла найти дорогу к нотному стану. Спасибо!
Прикрепляет ноту на нотоносец. До уходит. Ми:
— Найти моих сестер поможет игра «Узнай песню». Я спою очень короткий фрагмент мелодии, по которому вы должны постараться угадать песню и спеть ее со словами.
Песни: «Улыбка», «Антошка», Песенка крокодила Гены.
Ми:
— Назовите фамилию композитора, автора этих песен. (В. Шаинский)
Ми уходит. «Чунга-чанга» исп. «Попурри». На последних аккордах появляется нота Фа. Фа:
— Фантастика! Ваши звонкие голоса, ребята, помогли отыскать мой дом – нотный стан.
Прикрепляет ноту на нотоносец. — Определив жанры музыкальных фрагментов, друзья, вы вернете к нам еще одну ноту.
Звучат фрагменты произведений:
- М. Глинка. Финальный хор «Славься» (жанр оперы);
- Л. Бетховен. Пятая симфония, тема судьбы (жанр симфонии);
- С. Прокофьев. «Золушка», вариации Феи зимы (жанр балета).
Появляется нота Ля:
— Здравствуйте, ребята, здравствуй, сестрица Фа! Вот и я, Ля, вернулась! Спасибо вам, друзья! Прикрепляет ноту на нотоносец. — Я обожаю петь и приглашаю желающих мальчиков и девочек исполнить русскую народную игровую песню «А мы просо сеяли». Используются элементы народного костюма – кокошники, кушаки. Нота Ля помогает исполнителям. На последних аккордах входит нота Ре:
— Услышав задорную и шутливую песню я — нота Ре, легко нашла к вам путь. Решительно рада. Спасибо, ребята! Спасибо, сестрица Ля! Прикрепляет ноту на нотоносец. Ля уходит.
— Вижу, на нотном стане нет только двух нот. Каких? (соль, си). Мы вернем их, сыграв на музыкальных инструментах, которые соберем сами из отдельных деталей. Но собрать инструменты нужно быстро!
Ре приглашает трех желающих, на столах подготовлены детали для ксилофона из комплекта лабораторного оборудования «Звук и тон», схемы игры русской народной песни «Во саду ли, в огороде»
— Итак, кто быстрее? Раз, два, три, инструменты собери! Самому быстрому – аплодисменты! А теперь спешить не нужно, нам сыграйте песню дружно! Аккомпанирует учитель музыки на аккордеоне.
Появляются ноты Соль и Си.
— Спасибо, ребята! Музыка, исполненная вами, помогла нам вернуться домой. Прикрепляют ноты на нотоносец.
Выходят все ноты, встают у своих нот, расположенных на магнитной доске, поют под аккомпанемент аккордеона, делая шаг вперед:
До, Ми, Фа, Ля, Ре, Си, Соль…
Перестраиваются в звукоряд:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си…
Все вместе:
— До!
Нота До:
— Ноты! Снова мы все вместе и споем ребятам песню!